Проблема Времени

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Проблема Времени

Сообщение  -BgAnCeV- в Вт Окт 23, 2012 6:45 pm

Традиционнно в экономической науке не уделяется внимание Времени. Оно рассматривается как объективное ограничение, причем не имеющее критического значения. Потом же время стало рассматриваться как фактор к которому необходимо адаптироваться. Например, инвестиционный менеджмент, стратегическое управление. Но самый продвинутый подход основан на том, что время - это ценный экономический ресурс (нематериальный актив). Поэтому в современном менеджменте стали большое внимание уделять таким принципам как turn-around-time (TAT - скорость вывода на рынок новых моделей продукции) и just-in-time delivery (логистика "точно вовремя"). Например, Federal Express сделали время основой своего бизнеса

На время можно было бы не обращать особого внимания, если бы не естественная закономерность эволюции социально-экономических систем - темпы перемен имеют тенденцию к росту (закон Бира-Тоффлера)

Всвязи с этим возникают следующие задачи управления временем:
- формирование временного ресурса (поиск временных ресурсов, инвестирование во время)
- эксплуатация временного ресурса (минимизация временных затрат, максимизация рентабельности времени)

Только хранить и накапливать временной ресурс невозможно No

Подход основанный на времени предполагает ряд инновационных способов управления бизнесом:
- интенсификация (уплотнение/ускорение бизнес-процессов)
- синхронизация (согласование прошлого-настоящего-будущего фирмы)
- ритмизация (поддержание оптимальных темпов работы)

на самом деле эта тема еще не шибко разработана, поэтому приходится продвигаться на ощупь bounce
avatar
-BgAnCeV-
Admin

Сообщения : 64
Дата регистрации : 2012-10-17
Откуда : Юг

Посмотреть профиль http://intellect-cluster.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проблема Времени

Сообщение  -BgAnCeV- в Ср Окт 24, 2012 4:10 pm

для этой темы можно порекомендовать (единственную) книгу - Дж. Клеменс и С. Далримпл "Власть над временем" (2007)

еще поясню: мой подход не имеет общего с разрекламированным тайм-менеджментом

avatar
-BgAnCeV-
Admin

Сообщения : 64
Дата регистрации : 2012-10-17
Откуда : Юг

Посмотреть профиль http://intellect-cluster.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проблема Времени

Сообщение  Невский в Ср Окт 24, 2012 8:55 pm

Я бы рекомендовал по этой теме книгу Генри Форда "Моя жизнь, мои Достижения" (к сожалению ссылки на другие сайты на этом форуме запрещены)

Генри Форд мечтал, чтобы каждый американец имел автомобиль. Я хочу подчеркнуть, что Форд мечтал не о том, чтобы продать автомобиль каждому американцу, а чтобы каждый американец его имел. И он это достиг проведя модернизацию производства буквально каждой детали.

Первый автомобиль Форда стоил – 950 долларов и он продал их в течение года 18000. Через год он снизил стоимость до 780 долларов и реализовал уже 34000 автомобилей, т.е снижение на 18%, а рост на 85%. К слову через 10 лет автомобиль Форда стоил 335 долларов и он реализовал 1250000 автомобилей за год. За 10 лет он снизил стоимость на 65%, а продажи увеличил более чем на 6500%. В дальнейшем минимальная стоимость доходила до 260 долларов.

Годы
Стоимость одного автомобиля
Стоимость в % от 1910 г.
Снижение в % от 1910 г.
Продано автомобилей
Продано автомобилей в % от 1910 г.
Повышение продаж в % от 1910 г.
1909...10
950
100
0
18 664
100
0
1910...11
780
82
18
34 528
185
85
...
...
...
...
...
...
...
1920...21
440 до 335
35
65
1 250 000
6697
6597
А вот как они собирали поршни для автомобилей. Таких примеров в книге десятки.

«Даже по старой системе процедура эта требовала только 3-х минут – казалось, она не заслуживает особого внимания. Для этого были поставлены два стола и, в общем, было занято 28 человек: в течение 9-ти часового рабочего дня они собирали, всего-навсего, 175 поршней – то есть им требовалось ровно 3 минуты и 5 секунд на штуку. Никто не наблюдал за этим, и многие поршни оказывались негодными при сборке мотора. Весь процесс был в общем прост.

Рабочий вытаскивал валик из поршня, смазывал его, вставлял на место шатун, и валик через шатун и поршень притягивал один винт и подтягивал другой, и дело было закончено. Заготовщик подверг весь процесс точной проверке, но не был в состоянии сказать, почему на это требовалось целых 3 минуты. Он проанализировал тогда различные движения по хронометру и нашел, что при 9-ти часовом рабочем дне – 4 часа уходило на хождение взад и вперед. Рабочие не уходили совсем, но они должны были двигаться то туда, то сюда, чтобы принести материал и отложить в сторону готовую часть. Во время всего процесса каждый рабочий делал 8 различных движений рукой. Заготовщик предложил новый план, причем он разложил весь процесс на 3 действия, подогнал к станку салазки, поставил 3 человек с каждой стороны и 1-го надсмотрщика на конце. Вместо того, чтобы производить все движения, каждый человек проделывал только треть таковых – столько, сколько можно было сделать, не двигаясь в стороны. Группа рабочих была сокращена с 28 до 14 человек. Рекордная производительность 28 человек была – 175 штук в день. А теперь 7 человек, в течение 8-ми часового рабочего дня, выпускают 2600 штук».

Период
Бригада рабочих
Производительность
Длительность рабочего дня (час)
До
28
175
9
После
14 (7*2)
5200 (2600*2)
8
Рекомендую изучить опыт самого лучшего менеджера XX века - Генри Форда.

Невский

Сообщения : 29
Дата регистрации : 2012-10-20

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проблема Времени

Сообщение  -BgAnCeV- в Чт Окт 25, 2012 2:30 pm

ну да, это ноу-хау Ford Motor Company - конвейерное производство В плане интенсификации оно очень здорово работает, спору нет Но опыт Форда также показал, что этот способ управления временем эффективен только при условии, что выбрана верная стратегия

к началу 40-х годов компания Форда загнулась, а вот GM поднялась (благодаря верной рыночной стратегии и дивизионной структуре)


Последний раз редактировалось: -BgAnCeV- (Вс Окт 28, 2012 6:39 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
-BgAnCeV-
Admin

Сообщения : 64
Дата регистрации : 2012-10-17
Откуда : Юг

Посмотреть профиль http://intellect-cluster.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проблема Времени

Сообщение  Невский в Чт Окт 25, 2012 7:18 pm

-BgAnCeV- пишет:к началу 40-х годов компания Форда загнулась, а вот GM поднялась (благодаря верной рыночной стратегии и дивизионной структуре)
Это скорее всего связано со смертью его сына в 1943 году, который был Президентом компании, а сам Генри Форд уже был стар. К сожалению внук Генри Форда не смог противостоять искусственным кризисам, которые создавались перед компанией и в 1950-х годах сделал ее публичной.

Невский

Сообщения : 29
Дата регистрации : 2012-10-20

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проблема Времени

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения