Рекомендации фрилансерам

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Рекомендации фрилансерам

Сообщение  -BgAnCeV- в Вс Окт 21, 2012 1:52 pm

не секрет, что многие "пролетарии умственного труда" являются фрилансерами (или склонны к этому) И это совершенно закономерно, т.к. мы сами являемся "капиталистами" - собственниками самого ценного капитала (капитала знаний) cheers Исходя из этого предлагаю рассмотреть значимые аспекты фриланса

1. Предложение. Какие услуги можно преложить? исходя из своего интеллектуального капитала - какие знания и/или навыки? в нашем деле стоит начать с самого себя - с того, что а) мне больше всего интересно и б) у меня лучше всего получается Ответ на эти вопросы зависит от того, какова Ваша "Я-Концепция", т.е. кем Вы себя видите в профессиональном плане.

2. Спрос. Кому это надо? кто будет готов заплатить за мои знания/навыки? Теперь мы должны подумать о целевом рынке для своих услуг - для кого наши услуги будут критичны, а для кого они создадут новые возможности. В любом случае полезно проанализировать своих потенциальных заказчиков с точки зрения (их) ограничений - какие виды работ они не хотят/могут выполнять самостоятельно. Кроме того, целесообразно провести сегментацию целевого рынка - выделить группы заказчиков, у которых могут быть специфические (отличные) потребности в отношении Ваших услуг. Еще здесь важен вопрос диверсификации - в каких новых сферах можно будет использовать Ваш интеллектуальный капитал.

3. Маркетинг. Писать про способы продвижения услуг не буду - подобной информации предостаточно в Сети. Здесь только хотел бы обратить внимание на "портфельный подход": рассматривайте потенциальные заказы с точки зрения инвестора, т.е. оценивая будущую окупаемость своих вложений. И формируйте собственный "портфель" из заказов и работ, которые Вы готовы выполнить за плату. Еще здесь стоит уделить внимание позиционированию, т.е. тому как Вы будете представлять (потенциальным клиентам) потребительскую ценность своих услуг. Как известно, одинаковые услуги могут по-разному позиционироваться. Фактически, позиционирование зависит от того, как Вы предлагаете заказчику изпользовать Вашу услугу.

4. Оплата. Во-первых, надо однозначно для себя определить за что мы будем брать деньги - за объем работ (усилия), за время или за конечный результат. Выбор формы оплаты зависит как от объективных, так и от субъективных факторов. Есть виды услуг, где оплата по результатам неприемлема (например, обучение) или же, наоборот, неприемлема оплата по затратам времени (например, программирование). Во-вторых, нужно решить вопрос "добавленной стоимости", т.е. установить такую стоимость своих услуг, которая обеспечит Вас необходимым размером прибыли. В этом принципиальный момент, отличающий предпринимателя от работника: каждый из нас имеет право взимать с заказчика больше стоимости своей работы - как говорится, делать маржу. Согласитесь, клиенты платят нам не за сам факт выполнения работы, а за ту пользу, которую они получат благодаря нам.

5. Управление проектами. Каждый заказ - это проект, нуждающийся в менеджменте. Мы должны в отношение каждого заказа спланировать выполнение, организовать процесс, управлять затратами и качеством услуг. А учитывая, что у Вас есть не только 1 заказ, а целый портфель, то управленческие задачи заметно усложняются: необходимо оптимальным образом распределять свое время и силы между несколькими проектами (в комплексе) - без ущерба для заказчиков и для себя.

6. Управление доходами. Заработанные Вами средства тоже нуждаются в менеджменте (как ни странно). Фактически, управление доходами начинается еще на 4-м этапе, когда мы устанавливали наценку на свою работу. А после получения оплаты за услуги от заказчика, их следует рационально распределять: сколько потратить на компенсацию текущих расходов по выполнению проектов, какую часть прибыли оставить себе (на личные нужды), а какую часть направить на развитие своего микробизнеса, т.е. реинвестировать (например, купить планшетник или автомобиль). Пропорции в данном случае зависят от Вашего решения. Для повышения экономической эффективности Ваших услуг, необходимо решить 2 задачи: а) снижение себестоимости услуг и б) повышение рентабельности (отдачи) по каждому проекту

7. На последнем этапе могу посоветовать рефлексировать - проанализируйте достигнутые Вами результаты на предмет преимуществ и недостатков. Это поможет Вам сформировать правильные настройки для работы в будущем. Учитесь на собственном опыте - количество должно переходить в качество.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
avatar
-BgAnCeV-
Admin

Сообщения : 64
Дата регистрации : 2012-10-17
Откуда : Юг

Посмотреть профиль http://intellect-cluster.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения